Армия созидания
6 августа свой профессиональный праздник отмечают железнодорожные войска, обеспечивающие оборону и безопасность российского государства вот уже 170
лет!
Это уникальные войска, подобных нет в других странах, за исключением Республики Беларусь.
В 2017 году на территории Мостового Железнодорожного батальона военной части №98539, дислоцирующейся на территории Георгиевского городского округа был открыт бюст российскому императору Николаю I. Именно по его приказу 6 августа 1851 года впервые в мире были учреждены железнодорожные войска, вошедшие в состав инженерных войск Русской императорской армии.
Созданные почти два века назад военно-рабочие роты положили начало героической летописи войск, которые на протяжении всей своей истории вносят значительный вклад в укрепление обороноспособности страны.
Они предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок. Также железнодорожные войска принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и военных действий и конфликтов.
МЖДБ в/ч №98539, дислоцирующаяся на территории Георгиевского городского округа, тоже имеет свою боевую историю.
Она была сформирована 26 июля 1942 года в городе Ярославле приказом народного комиссариата обороны СССР для восстановления и строительства больших и средних мостов, а также малых искусственных сооружений.
С 1942 г. по 1945 г. военнослужащие части воевали на полях сражений Великой Отечественной войны в составе Калининского, 1-го Прибалтийского, 3-го Белорусского фронтов. За взятие города-крепости Кёнигсберг личный состав железнодорожников получил благодарность от Верховного Главнокомандующего.
За годы существования этого воинского подразделения, отремонтированы и построены сотни километров дорог. Их руками были возведены искусственные сооружения на восточном участке БАМа.
Строительство участка магистрали Тында - Комсомольск-на-Амуре выполняли железнодорожные войска. 21 мая 1974 года на станцию Ургал прибыли первые подразделения железнодорожных войск и в сентябре 1974 года по берегу Амура были уложены рельсы первого километра Восточного участка. За 10 лет воины-железнодорожники уложили 1449 км главного пути и более 330 км – станционных, выполнили более 220 млн. кубометров земляных работ, построили 1217 искусственных сооружений, в том числе 45 больших и 296 средних мостов, 527 км линий связи.
В 1979 году часть была награждена грамотой Командующего войсками Дальневосточного Краснознаменного военного округа.
Профессионализм и отличная боевая подготовка воинского состава являются залогом спокойствия в крае, безопасности и стабильной работы железнодорожных путей, станций, вокзалов, переездов.
С 1994 г. по 1997 г. бойцы железнодорожного батальона принимали участие в решении боевых задач на территории Чеченской республики. Они восстановили мост через реку Сунжа (177 км) вблизи г. Гудермес и обеспечили движение поездов в город Грозный. В 1996 г. спецпоезд части выполнял задачи по сопровождению воинских эшелонов Министерства обороны РФ и Внутренних дел во время вывода войск из Чеченской Республики.
В 1994 году Мостовой Железнодорожный батальон в/ч №98539 был дислоцирован из Чечни на территорию Георгиевского городского округа.
До декабря 2006 года личный состав части осуществлял техническое прикрытие и восстановление разрушенных железнодорожных мостов через реки Терек, Аргун, Сунжа, Шаудон, Белка.
Начиная с 2010 года соединения и воинские части участвуют во всех без исключения стратегических командно-штабных учениях, а также в специальных учениях материально-технического обеспечения военных округов.
Современные железнодорожные войска постоянно находятся в развитии, являются самодостаточными, готовы и способны выполнить поставленные задачи по штатному предназначению в любых условиях обстановки и любое время.
Лариса Малько