Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Войти
Поиск
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ГЛАВЫ (87951) 2-93-53

Легкая добыча

Легкая добыча

Всем известна поговорка: «Старый, что малый». И это действительно так. Люди пожилого возраста, как дети, очень доверчивы, иногда даже наивны. Этим пользуются мошенники, которые без зазрения совести обкрадывают беззащитных стариков. Несмотря на обилие информации о случаях мошенничества, ежегодно жертвами аферистов становятся десятки тысяч людей преклонного возраста, добровольно отдающих негодяям все свои сбережения.

Чтобы обманывать пожилых людей, мошенники разработали много способов. Раскроем всего лишь несколько схем, по которым они действуют.

На домашний телефон пожилого человека звонит «сотрудник» Пенсионного фонда, обращается по имени и отчеству и сообщает приятную новость. Якобы ему полагается ежемесячная прибавка к пенсии. Перечислять ее ПФ будет на карту «Сбербанка». Гражданину рекомендуют срочно оформить новую карту и в заявке указать мобильный телефон (для удобства перерасчета). На следующий день «счастливый» пенсионер сообщает мошенникам номер оформленной банковской карты.

Дальше, как говорится, «дело техники» - через услугу «мобильный банк» преступники получают доступ ко всем счетам обманутого пенсионера.

Обманывают пожилых людей еще вот так: пенсионеру звонит человек и, представившись родственником, говорит, что попал в беду, и слезно просит ему помочь – прислать деньги с курьером. Через некоторое время приезжает «посланец» и забирает деньги. Размеры «помощи» были самые разные, некоторые пожилые люди отдали несколько сотен тысяч рублей.

На вопрос, почему они не узнали по голосу родного сына (внука, внучку и т. д.), все потерпевшие пожилые люди отвечали: связь была очень плохой (создавались помехи специально), да и сильнейшее волнение от полученной новости сказалось. Мошенники без зазрения совести обманывают пожилых людей, играя на их родственных чувствах.

Наверное, это одна из самых старых схем. В полиции утверждают, что сейчас так обманывают пожилых людей довольно редко. Подобным телефонным мошенникам перестали верить. Но все-таки не стоит терять бдительность. Как говорится, все новое - это хорошо забытое старое.

Очень часто обманывают пожилых людей с «выигрышами» в лотерее. «Счастливчику» сообщают, что он выиграл автомобиль. От радости он даже может не сообразить, что давно не покупал никаких лотерейных билетов. Не прозревает он и после того, как ему «оргкомитет лотереи» предложит заплатить налог на чей-то личный счет.

Зачастую мошенники спекулируют на желании пожилых людей подлечиться и поправить свое здоровье. Вот как обманывают пожилых людей «медицинские работники»: звонит человек, представляется сотрудником поликлиники и сообщает, что получены результаты анализов, которые показали, что пожилой человек серьезно болен. Называются самые разные диагнозы, многие мошенники без угрызений совести «диагностируют» даже смертельно опасные заболевания.

Звонящий «врач» предлагает пенсионеру пройти обследование и лечение или купить «чудодейственные» лекарства (цены, естественно, баснословные).

Старики, желая поправить пошатнувшееся здоровье, отдают негодяям все свои сбережения. «Медработники» могут продавать не только таблетки и микстуры, но и «чудодейственные» медицинские приборы.

Некоторые пожилые люди уверены, что дорогое лечение вернет утраченное здоровье.

Следующая схема, по которой обманывают пожилых людей, очень часто используется аферистами. Мошенники представляются работниками собеса и сообщают, что пенсионеру начислена ежегодная выплата или компенсация. Но получить ее можно только после внесения определенной платы. Заполучив деньги, мошенники моментально исчезают «в тумане».

Или узнают у пенсионера номер банковской карты и код доступа, чтобы перевести на нее полагающуюся субсидию. Естественно, после этого деньги с карты «улетучиваются» в неизвестном направлении.

Мошенники часто обманывают пожилых людей следующим немудреным, но безотказным способом. Они приходят к ним домой, представляются сотрудниками социальной службы и сообщают, что принесли внеочередную материальную помощь. Но при выплате «совершенно случайно» обнаруживается, что остались только крупные купюры. Пенсионеры с удовольствием соглашаются разменять их. В результате взамен настоящих денег получают фальшивки.

Теперь о главном. Как уберечь своих родных стариков от мошенников, которые обманывают пожилых людей? Объясните им, что не нужно безоговорочно верить человеку, даже если он представляется сотрудником солидных организаций (прокуратуры, поликлиники, министерства здравоохранения и т. п.).

Представители госучреждений никогда не звонят, чтобы сообщить какие-либо новости (если, конечно, вы сами не оставите запрос и свой номер телефона для обратной связи).

Если звонящий называет вас по имени и отчеству и знает ваш адрес, семейное положение и другую информацию, это вовсе не означает, что он является официальным лицом. Такие данные можно получить разными способами.

Если вы поверили звонящему, то для подстраховки спросите его имя, фамилию и занимаемую должность. Перезвоните в организацию и убедитесь в том, что он вас не обманывает.

Ни в коем случае не покупайте лекарства и медицинские аппараты у людей, представившихся медицинскими работниками, даже если эти товары укомплектованы инструкциями и сертификатами качества и продаются с заманчивой скидкой. Помните, что все эти документы можно легко подделать, а цена на такие препараты в аптеках в несколько раз ниже и скидки пенсионерам там гарантированы.

Если вам по телефону сообщили, что вы больны и нуждаетесь в срочной госпитализации, ни в коем случае не принимайте поспешных решений. Позвоните людям, которым полностью доверяете, и расскажите им о телефонном звонке, спросите совета. Это не займет много времени.

Если по телефону вам звонит близкий человек (сын, внук, внучка и т. д.), говорит, что попал в беду, и просит прислать денег через курьера, не спешите этого делать. Перезвоните звонившему, а если он не возьмет трубку, наберите другим родственникам.

Незнакомым людям не открывайте дверь и не впускайте их в квартиру. Если же все-таки открыли, спросите у пришедшего его фамилию, имя, место работы и занимаемую должность. Затем позвоните в организацию, представителем которой он является, и наведите справки о нем.

Чтобы пенсионер смог получить социальные выплаты, от него ПФ никогда не потребует переводить деньги на какой-либо счет. Не забывайте об этом.

Никому не сообщайте данные своих банковских счетов (например, код доступа к вашей кредитной карте), даже работникам, сидящим в отделении банка.

Расскажите всем своим пожилым родственникам о различных способах мошенничества, о том, как обманывают пожилых людей. Убедите в необходимости незамедлительно звонить вам во всех подозрительных случаях. Будьте с ними всегда на связи и оказывайте им помощь и поддержку.

По материалам интернет – ресурсов: https://pansionat-osen.ru/poleznye-materialy/kak-obmanivaut-pojilih/

https://ria.ru/20210527/moshennichestvo-1734386248.html



Дата изменения: 27.07.2021 16:42:03
Количество показов: 356

Возврат к списку


Зайцев Андрей Владимирович

Глава Георгиевского муниципального округа
Ставропольского края